Последние 5 лет я руковожу подразделением бизнес-аналитики в компании «ФТО» – системном интеграторе. До этого работал в других системных интеграторах в различных ролях. Был аналитиком, руководителем проектов, руководителем производственных подразделений. В общей сложности уже более 13 лет работы в ИТ-консалтинге.
В нашем опыте было много проектов по созданию решений для анализа финансовых и производственных показателей, метрик продаж, управления запасами и др. Идея сделать решение для автоматизации расчета HR-метрик родилась у нашего внутреннего HR подразделения, т.к. ИТ – отрасль с дефицитным рынком труда, и важность своевременного получения данных о сотрудниках переоценить сложно.
В частности, коллегам было необходимо:
Опираясь на свою экспертизу, коллеги определили набор HR-метрик, расчет которые необходимо было автоматизировать, и разработали методологию расчета. Основным источником данных стала учетная кадровая система (1С ЗУП).
Когда решение было готово, оно оправдало ожидания внутренних заказчиков. Поскольку мы сами были довольны решением и получили ожидаемую практическую пользу, мы рассказывали о решении на различных выставках, тематических мероприятиях сферы HR и просто в разговорах с коллегами из других компаний. Все, кто видел решение, неизменно говорили, что это – магия 🙂 и было бы здорово внедрить такое же у себя, чтобы уйти от ручных расчетов, многочисленных таблиц в Excel , презентаций в PowerPoint и, самое главное, видеть показатели по персоналу не отсрочено, когда уже бывает поздно что-то делать, а в нужный момент. Иметь возможность заранее видеть тренды и профилактировать проблемы. Не смотря на такой «вау-эффект» платить несколько миллионов за полноценный BI могут себе позволить только крупные компании. Кроме того, основной проблемой и стоп-фактором для больших аналитических проектов в МСБ являлось качество данных.
На одной из встреч с коллегами нам пришла в голову идея сделать новый продукт на основе нашего решения, но с некоторыми ограничениями и допущениями:
Далее была отобрана фокус-группа, которая включала в себя предприятия МСБ из различных сфер бизнеса, и мы приступили к обсуждению прототипа будущего продукта.
На этом этапе мы оперировали: собственным опытом разработки решений для HR, мнением нашей фокус-группы, статистикой, показывающей востребованность тех или иных HR-метрик. Также мы понимали, что не сможем включить в прототип будущего продукта все, что хочется и сразу решили, что у нас будут различные функциональные блоки, которые мы будем разрабатывать последовательно. Как итог мы получили следующее:
Функциональные характеристики продукта
Нефункциональные характеристики продукта
Как итог сейчас мы выходим на рынок с продуктом SimpleHR, который, на наш взгляд, сбалансирован по функционалу и цене и будет полезен компаниям, которым актуальны вопросы текучести и удержания персонала. В планах дополнить функционал продукта аналитикой по ФОТ, рекрутингу, больничным и отпускам, производительности труда. Кроме этого, мы, конечно, планируем и доработку текущего функционала по массовым запросам наших клиентов.
Записаться на демонстрацию решения можно по ссылке.
Подписаться на рассылкуНапишите нам, и мы договоримся с вами об удобном времени демонстрации и ответим на ваши вопросы