25.08.2023

История SimpleHR

Статья о том, как появился сервис SimpleHR, чем он полезен специалистам по персоналу и руководителям бизнеса, в чём его преимущества. Также мы делимся информацией о том, какие планы по развитию решения планируем реализовать в самое ближайшее время.

Автор: Сергей Фенцель, product manager SimpleHR,
действующий руководитель практики BI (Business Intelligence) ИТ компании

Привет. Меня зовут Сергей Фенцель, и я – один из основателей облачного сервиса SimpleHR. Сервиса, который помогает HR специалистам и руководителям бизнеса быстро собирать данные по персоналу, необходимые для управления текучестью и принятия адресных решений. SimpleHR помогает анализировать численность, квалификационный и должностной состав сотрудников, разбираться с причинами увольнений.

О том, как возникла идея

Последние 5 лет я руковожу подразделением бизнес-аналитики в компании «ФТО» – системном интеграторе. До этого работал в других системных интеграторах в различных ролях. Был аналитиком, руководителем проектов, руководителем производственных подразделений. В общей сложности уже более 13 лет работы в ИТ-консалтинге.

В нашем опыте было много проектов по созданию решений для анализа финансовых и производственных показателей, метрик продаж, управления запасами и др. Идея сделать решение для автоматизации расчета HR-метрик родилась у нашего внутреннего HR подразделения, т.к. ИТ – отрасль с дефицитным рынком труда, и важность своевременного получения данных о сотрудниках переоценить сложно.

В частности, коллегам было необходимо:

  • Привести данные в порядок, чтобы быстро обращаться к нужной информации и аргументировать свою позицию в переговорах с бизнес-заказчиками.
  • Сократить время на сбор и подготовку отчетности, свести к минимуму большое количество таблиц и дополнительных файлов. Сделать отчеты по персоналу доступными и понятными всем заинтересованным лицам в компании.
  • Иметь возможность в режиме реального времени видеть динамику показателей текучести персонала, аналитику по причинам увольнений в разных аналитических срезах, выявлять причины изменения показателей и закономерности.
  • На основе динамики метрик, автоматизируемых решением, принимать максимально адресные решения, обеспечивающие снижение нежелательной текучести, соблюдение баланса новичков и опытных сотрудников, привлечения с рынка труда специалистов тех профессий, которые нужны для достижения целей бизнеса.

Отзывы коллег

Опираясь на свою экспертизу, коллеги определили набор HR-метрик, расчет которые необходимо было автоматизировать, и разработали методологию расчета. Основным источником данных стала учетная кадровая система (1С ЗУП).

Когда решение было готово, оно оправдало ожидания внутренних заказчиков. Поскольку мы сами были довольны решением и получили ожидаемую практическую пользу, мы рассказывали о решении на различных выставках, тематических мероприятиях сферы HR и просто в разговорах с коллегами из других компаний.  Все, кто видел решение, неизменно говорили, что это – магия 🙂 и было бы здорово внедрить такое же у себя, чтобы уйти от ручных расчетов, многочисленных  таблиц в Excel , презентаций в PowerPoint и, самое главное, видеть показатели по персоналу не отсрочено, когда уже бывает поздно что-то делать, а в нужный момент. Иметь возможность заранее видеть тренды и профилактировать проблемы. Не смотря на такой «вау-эффект» платить несколько миллионов за полноценный BI могут себе позволить только крупные компании. Кроме того, основной проблемой и стоп-фактором для больших аналитических проектов в МСБ являлось качество данных.

На одной из встреч с коллегами нам пришла в голову идея сделать новый продукт на основе нашего решения,  но с некоторыми ограничениями и допущениями:

  • Основной ценностью аналитического продукта для СМБ должна стать простота в извлечении и нормализации данных, где визуализация – лишь вспомогательный фактор.
  • Мы хотим минимизировать трудозатраты на внедрение системы, поэтому мы планируем сделать «решение под ключ», в котором и загрузка данных, и расчет показателей, и настройка визуализаций осуществляются автоматически.
  • Мы хотим помочь нашим клиентам решить их главную проблему – проблему качества данных для аналитики, поэтому инструмент должен содержать функционал работы с ошибками и качеством данных.
  • Мы хотим продавать наш продукт по модели SAAS с посильной любому бизнесу стоимостью подписки, т.к. хотим сделать его массовым и доступным.

Далее была отобрана фокус-группа, которая включала в себя предприятия МСБ из различных сфер бизнеса, и мы приступили к обсуждению прототипа будущего продукта.

На этом этапе мы оперировали: собственным опытом разработки решений для HR, мнением нашей фокус-группы, статистикой, показывающей востребованность тех или иных HR-метрик. Также мы понимали, что не сможем включить в прототип будущего продукта все, что хочется и сразу решили, что у нас будут различные функциональные блоки, которые мы будем разрабатывать последовательно. Как итог мы получили следующее:

Функциональные характеристики продукта

  1. Аналитика по текучести персонала, причинам увольнений, возрастным характеристикам и структуре персонала в разрезе стажа работы в компании, должностного состава и уровня образования.
  2. Отдельный дашборд, отображающий все потенциальные ошибки и противоречия в данных, который помогает ответственному бизнес-эксперту получить наглядную информацию о проблемах и оперативно решить их.

Нефункциональные характеристики продукта

  1. Подключение к самому популярному в нашей стране источнику данных о персонале – 1С ЗУП по всех его проявлениях (ЗУП ПРОФ, ЗУП КОРП, FRESH).
  2. Быстрая настройка интеграции, которая не требует специальных навыков по разработке/администрированию и делается единовременно за 1 час по инструкции. Далее интеграция осуществляется автоматически.
  3. Преднастроенные отчеты в духе «сел и поехал».
  4. Демократичная цена, которая, по нашей оценке, не может служить стоп-фактором для компании любого размера. Главное – чтобы был востребован функционал продукта.

Как итог сейчас мы выходим на рынок с продуктом SimpleHR, который, на наш взгляд, сбалансирован по функционалу и цене и будет полезен компаниям, которым актуальны вопросы текучести и удержания персонала. В планах дополнить функционал продукта аналитикой по ФОТ, рекрутингу, больничным и отпускам, производительности труда. Кроме этого, мы, конечно, планируем и доработку текущего функционала по массовым запросам наших клиентов.

Записаться на демонстрацию решения можно по ссылке.

Подписаться на рассылку

Свяжитесь с нами

Напишите нам, и мы договоримся с вами об удобном времени демонстрации и ответим на ваши вопросы

    Нажимая на кнопку «Отправить», Вы соглашаетесь на обработку персональных данных
    в соответствии с Политикой конфиденциальности.