Зачем мне SimpleHR, если всё можно выгрузить из 1С:ЗУП?

Или что такое дашборд, и чем он отличается от табличных отчетов? В статье мы покажем, в чём отличие дашбордов от табличных отчетов, и заодно разберёмся почему не всякий отчет – это аналитика.

Автор: Полина Морозова, product owner SimpleHR,
действующий HRD IT компании

Вопрос из заголовка мы часто слышим от потенциальных клиентов. Давайте для начала разберемся с понятиями. Что же такое дашборд?

Дашборд – это интерактивная панель с данными ключевых метрик какого-либо бизнес-процесса или важного показателя. Метрики на дашбордах группируются и визуально оформляются таким образом, чтобы данные «говорили», т.е. давали информацию в виде, максимально готовом для анализа и принятия решений.

____________

На примере выше очень хорошо видно, насколько отличаются по информативности и понятности данных отчет по текучести персонала из кадровой учетной системы и дашборд с метриками  текучести в SimpleHR.

Давайте подробнее рассмотрим основные отличия дашборда и табличного отчета:

  1. Временные затраты на подготовку данных

Чтобы собрать метрики из нескольких табличных отчетов и свести в один, нужно потратить от 3-5 часов времени или даже больше (зависит от того, насколько опытным пользователем Excel вы являетесь, и как настроена структура табличных форм в отчетах вашей кадровой учетной системе). Дашборд SimpleHR с помощью коннектора сводит данные моментально.

  1. Актуальность данных

Любой отчет содержит статичную информацию, как правило, по завершенным периодам. SimpleHR автоматически по настроенному пользователем расписанию загружает обновленные данные и сразу выводит их на дашборды, т.е. в любой момент можно увидеть данные в режиме онлайн. Работа с актуальными данными, позволяет мониторить зоны риска, принимая нужные решения заранее, тем самым профилактируя «пожары».

  1. Готовность данных для анализа

Табличный отчет, как правило, содержит данные по одной метрике. На дашборде же собраны данные по всем метрикам, которые нам важны для мониторинга и анализа какого-либо показателя.

Дашборд позволяет моментально посмотреть данные за другой период времени или в разрезе какой-то метрики, не включенной в табличный отчет.

Например, дашборд по текучести в SimpleHR позволяет проанализировать этот показатель в следующих разрезах:

  • Стаж работы сотрудников в компании (кого мы теряем: новичков или тех, кто отработал в компании продолжительный период времени?),
  • Структурные подразделения (какой вклад в общий показатель текучести вносит то или иное подразделение? Есть ли подразделения, в которых текучесть выше, чем в среднем по компании?),
  • Должности (сотрудники какой специализации чаще уходят из компании?),
  • Возраст сотрудников.

Все эти метрики можно проанализировать не только в моменте «здесь и сейчас», но и в динамике, т.е. за любой период времени, данные по которому загружены в SimpleHR.

Рассматривая данные в различных разрезах, вы получаете объемную картину, можете проверять гипотезы и быстро находить проблемные зоны.

  1. Возможные ошибки

Типовые табличные отчеты из учетных систем малопригодны для анализа в том виде, в котором мы их выгружаем и, как правило, требуют ручной доработки: удаление лишних данных, добавление отсутствующих данных из других отчетов, настройка формул для расчета показателей и т.д. Все эти манипуляции делают риск ошибки в расчетных показателях очень высоким. Даже если отчет в Excel автоматизирован с помощью макросов – неопытный пользователь (да даже и опытный) может нечаянно «сломать» какую-то формулу или настройку и даже не заметить этого. В результате, мы в течение какого-то времени может строить гипотезы и принимать решения на некорректных данных.

В аналитических системах, автоматизирующих расчет показателей, вероятность таких ошибок стремится к нулю.

  1. Удобство доступа к данным

Данные по персоналу востребованы не только специалистами службы по работе с персоналом. Видеть показатели по движению персонала, структуре, текучести важно и руководителям других структурных подразделений, т.к. именно они напрямую влияют на удовлетворенность сотрудников работой, планируют численность своих подразделений, отвечают за квалификационный баланс.  Далеко не во всех организациях доступ к отчетам кадровой учетной системы есть у кого-то, кроме службы по работе с персоналом. Соответственно, чтобы получить нужную информацию, руководители вынуждены запрашивать ее в HR и какое-то время ждать, пока ее подготовят. В SimpleHR нет ограничений по количеству пользователей клиента, имеющих доступ к отчетам. А это значит, что руководители могут анализировать данные по своим подразделениям в любой момент, когда им это необходимо.

Итак, отвечая на вопрос в заголовке статьи, все данные действительно есть в множестве разных отчетов 1С:ЗУП. Но, если ваша цель не просто получить набор разрозненных данных, если вы хотите, чтобы данные «говорили», стремитесь оперативно видеть проблемы с персоналом и принимать эффективные решения для их устранения, то дашборды SimpleHR – ваш первый помощник.